Клиенты банков все чаще стали сталкиваться с продвинутой схемой обмана при помощи голосовых роботов, рассказал начальник УИиОС ГУ МВД России Владимир Васенин.
По его словам, сначала потерпевшему поступает звонок от банковского робота-помощника.
«Он сообщает о подозрительных операциях, совершаемых с вашим личным кабинетом. Далее в тональном режиме просят подтвердить операции», — уточнил Васенин.
В случае отказа происходит соединение с псевдосотрудником службы безопасности кредитной организации, пояснил представитель силового ведомства.
«Во время разговора он пытается получить данные абонента», — заключил собеседник издания.
Газета уточнила, что недавно жертвой этой схемы стала 32-летняя девушка, которая выполнила все требования мошенников, в том числе взяв кредит на сумму более двух миллионов рублей.
Еще в апреле о схожей схеме обмана предупреждал Сбербанк. Сотрудники кредитной организации рассказали, что злоумышленники часто звонят с номеров, которые начинаются на +7 495 или +7 499. При этом банк звонит с номера 900.
Источник: РИА Новости