Банкротство «Альтаир-Агро»: почему на крупнейшем свинокомплексе региона начался падёж скота? [Видео]

0
810

Один из крупнейших свинокомплексов «Альтаир-Агро», рассчитанный на 36 тысяч голов скота, переживает банкротство.
Зрелище не для слабонервных – предупреждают нас сотрудники некогда крупнейшего свинокомплекса «Альтаир-Агро». На предприятии идёт падёж скота. Ни рабочие, ни конкурсный управляющий спасти поголовье уже не в силах. Поздно. Задача – реализовать то, что ещё не погибло.
В 2009 году «Альтаир-Агро» запустил в Ребрихинском районе мощный свинокомплекс по последнему слову техники. Со своим комбикормовым заводом. На 80% строительство профинансировал Сбербанк. В кредит, разумеется. Колбасы от «Альтаира» были едва ли не на каждом крупном прилавке, а кредитная история предприятия долгое время – безупречной. По словам теперь уже бывшего владельца, Сергея Ножкина, в месяц «Альтаир-Агро» отдавал банку около 20 миллионов рублей в виде процентов по кредиту. В 2014 из-за скачка валютного курса рентабельность мясного бизнеса снизилась. Но «Альтаир» готовился запустить вторую очередь свинокомплекса в селе Паново – чтобы увеличить производство свинины и свою доходность на 50%. Цена вопроса – 250 миллионов рублей. По сути, мизер, десятая часть от общей стоимости предприятия. Однако банк вдруг отказал в финансировании. К осени 2015-го, после оплаты кредитов, оборотных средств у «Альтаир-Агро» практически не осталось.

Сергей Ножкин, бывший собственник «Альтаир-Агро»:

— И у нас возникли проблемы в расчетах с поставщиками. Это повлекло за собой нарушение в кормлении, и сложно было выполнять заказы торговых сетей по отработке колбасными изделиями. Этому способствовало закрытие счетов. Когда на предприятии неделю-две закрыт счет, осуществлять хозяйственную деятельность практически невозможно. Счета закрыл Сбербанк.

А далее мнения сторон расходятся. В Сбербанке уверяют: всячески шли навстречу предприятию и даже при всех просрочках по кредиту выделили «Альтаир-Агро» 30 миллионов рублей – на закупку кормов. Бывший собственник Ножкин говорит: эти деньги пришли поздно, и спасти свинокомплекс уже не могли.

Максим Волков, управляющий алтайским отделением Сбербанка:

— Банк принял решение о выдаче кредита в размере в 30 миллионов рублей. Это были целевые деньги, они могли быть потрачены исключительно на корм для животных и на их вакцинацию. Там все было просчитано. И той суммы, которую банк готов был предоставить в тот период, должно было хватить на то, чтобы поддерживать поголовье в хорошем состоянии.

Сергей Ножкин, бывший собственник «Альтаир-Агро»:

— Но финансирование было частичным. Допустим, оплачивали зерно, а премиксы были не оплачены. Либо белковая часть была не оплачена, т.е. мы так и не добились полноценного кормления животных. И спустя 2 недели банк нам остановил финансирование. Сказал: давайте как-то сами.

Ситуация на свинокомплексе стала неуправляемой. Договор с торговыми сетями на поставку мясных изделий был расторгнут. Ветпрепаратов не хватало. В апреле этого года Сергей Ножкин подал заявление о ликвидации предприятия. А Сбербанк чуть позже – заявление о признании банкротом «Альтаир-Агро». Сумма долга – почти 1 миллиард 700 миллионов рублей. Все имущество – в залоге у банка. С сентября на предприятии работает новый конкурсный управляющий, Сергей Царев. В отличие от своего предшественника, он погасил все долги по зарплате перед работниками. Закупает уголь, чтобы не разморозить предприятие. И корма. Говорит, весной ситуацию еще можно было исправить.

Сергей Царев, конкурсный управляющий ООО «Альтаир-Агро»:

— Сейчас падеж уже около 2 тысяч в месяц составляет. Желательно быстрее продать или забить это поголовье, чтобы выручить хотя бы какие-то денежные средства. Иначе придется нести большие издержки по реализации трупов животных.

За сутки работники свинокомплекса убирают из загонов по 30 туш мертвых животных. Иначе – свиной каннибализм. Показывают: вот так выглядят поросята возле свиноматок. А так – спустя недели после отлучки. Говорят, с июня денег на вакцинацию поголовья практически не выделялось, на это нужно 130 тысяч в неделю для комплекса в Клочках и 60 тысяч – в Паново. Районная ветеринария выделяла бесплатную вакцину, но это мизер. Лекарства для больных животных давно идут с перебоями. Сейчас их нет совсем. Но главное: про полноценные корма здесь давно забыли.

Ирина Арефьева, главный ветеринарный врач свинокомплекса №1 (с. Клочки):

— Дробленка и вода. Больше ничего, у них гастроэнтериты начинаются от того, что едят эту дробленку. Не готов поросенок маленький с опороса есть такую пищу, дизентерия начинается, истощение у них. И начинается падеж. Мы писали служебки, писали в район. Район как-то помог. Стучали до края, но все осталось так, как было.

А далее работники показывают, как выглядит «товарная свинина» на «Альтаир-Агро». Такой она идет на убой и реализацию. По нормам, вес этих животных сегодня должен перевалить за центнер.

Людмила Ардышева, главный зоотехник свинокомплекса №1 (с. Клочки):

— В 2014 году на комплексе №1 на участке откорма мы имели привес около кг в сутки. И уходили свиньи на убой с весом от 115 до 120 кг. Сейчас участок откорма уже закрыт, потому что идут на убой свиньи с возрастом от 112 дней, и вес их составляет около 20 кг. Это уже не товарная свинина. Это вообще-то уже санубой идет.

Сегодня на свинокомплексах в Клочках и Паново остается еще более 10 тысяч животных. С сентября воспроизводство прекратили. Где именно потом реализуется такая свинина? – вопрос без ответа. Окончательно избавиться от поголовья конкурсный управляющий «Альтаир-Агро» планирует за ноябрь. Говорит, хорошо бы уже в декабре выставить предприятие на торги, чтобы не консервировать его. Рабочие уведомлены о грядущем увольнении с начала декабря, им выплатят выходное пособие. Из 600 человек коллектива сегодня осталось 230. Многие до сих пор ездят на работу из Барнаула.

Роман Пантюхин, главный энергетик ООО «Альтаир-Агро»:

— Как говорят, надежда умирает последней. Она пока еще не умерла у меня. Поэтому я на сегодня нахожусь на этом предприятии.

Чтобы предприятие было живо, «Альтаир-Агро» нужен новый покупатель-инвестор. Какова будет стартовая цена на торгах – покажет оценка. Кстати, внесудебная реализация комплекса обсуждалась в начале этого года: по сути, Сергей Ножкин просто передал бы бизнес другому инвестору. В Сбербанке поясняют: схема не сработала по вине экс-владельца. Другая сторона парирует.

Сергей Ножкин, бывший собственник «Альтаир-Агро»:

— Инвесторов искал банк активно. Он с осени в принципе начал отправлять запросы во все профильные организации. И где-то в феврале только у нас появился конкретный инвестор, под которого начали готовить всю эту сделку. Не случилось потому, что инвестор отказался брать историю компании на себя. И у него было требование – через процедуру банкротства.

«Альтаир-Агро» – не первый комплекс в крае, который не выбрался из кредитной ямы. Весной 2014-го – банкротство в Топчихинском районе крупнейшего свинокомплекса Александра Орлова, которому было отказано в дофинансировании проекта. Не сумело рассчитаться со Сбербанком хозяйство «Западное» Юрия Титова. С прошлого года в арбитраж поступали иски о признании банкротом свинокомплекса «Алтаймясопром», что в Тальменском районе, правда, не от банков. Предприятие держится. Разумеется, никаких аналогий. А вдруг новый хозяин «Альтаир-Агро», например, с омской пропиской, окажется более крепким хозяйственником?

Материал сайта: http://vesti22.tv/

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here