Одним из важных аспектов деятельности прокуратуры является
правотворческая деятельность прокурора, которая имеет важное
профилактическое значение.

Это самостоятельная функция, но она непосредственно связанна с
надзорной деятельностью прокуратуры и состоит в том, что прокурор в ходе
реализации своих надзорных и иных полномочий с целью совершенствования
действующих нормативных правовых актов вправе вносить в представительные
органы и органы, обладающие правом законодательной инициативы,
предложения об изменении, дополнении, отмене или принятии законов и иных
нормативных правовых актов.

Такое право предоставлено прокурору статьей 9 Федерального закона «О
прокуратуре Российской Федерации».

Участие в правотворчестве играет важную профилактическую роль.

1 Прокуроры, работая в этой сфере наряду с органами местного
самоуправления, предупреждают принятие этими органами нормативных актов,
нарушающих права граждан, а также вытекающие из исполнения этих актов
правонарушения.

Гак в 2020 году Благовещенской межрайонной прокуратурой опротестовано
196 муниципальных актов принятыми органами местного самоуправления
Благовещенского района о необходимости отмены или внесения изменений в
действующие муниципальные акты. Протесты рассмотрены, муниципальные акты
приведены в соответствие с действующим законодательством.

За 2020 год межрайонной прокуратурой произведена оценка 342 проекта
муниципальных нормативных правовых актов, 224 — представительных органов
местного самоуправления, 1J8            — исполнительных органов местного

самоуправления.

За 2020 год в органы местного самоуправления направлено 2 отрицательных
заключений на проекты нормативных правовых актов с выявленными
несоответствиями федеральному, региональному законодательству, 2 заключения
учтены.

В адрес глав Благовещенского и Суетского районов направлены письма в
порядке ст. 9 ФЗ «О прокуратуре РФ» о необходимости актуализировать
действующие правовые акты и связи с изменениями в Жилищный кодекс РФ,
1 рудовой кодекс РФ, Земельный кодекс РФ, Закон Российской Федерации «О
недрах», Федеральный закон «Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон «Об обороне»,
Федеральный закон «О государственных и муниципальных унитарных
предприятиях», Закон края от 05.03.2020             №16-ЗС «Об осуществлении

ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных
нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в Алтайском
крае». Указанные информационные письма рассмотрены, учтены.

Также, в адрес глав 18 муниципальных образований направлены письма в
порядке ст. 9 ФЗ «О прокуратуре РФ» о необходимости актуализировать
действующие правовые акты в связи с изменениями в Трудовой кодекс РФ,
принятием, Федерального закона от 01.04.2019 №48-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в
системе обязательного пенсионного страхования» в части истребования от
граждан и юридических лиц исключительно копий (выписок) трудовой книжки и
страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования. Указанные
информационные письма рассмотрены, учтены.

С одной стороны, такая деятельность прокуратуры оказывает
существенную практическую помощь муниципальным властям в
правотворчестве, с другой стороны — ото реальные меры по обеспечению
законности нормативных актов местного значения и, соответственно, меры по
соблюдению прав и законных интересов граждан, индивидуальных
предпринимателей и юридических лиц, которые живут и работают на
поднадзорной территории.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here