4 августа отметили День железнодорожника

0
777

Виктор Гафнер из села Яготино – продолжатель большой трудовой династии железнодорожников

«А я по шпалам, опять по шпалам…» — эта известная песня невольно начала звучать в голове при знакомстве с Виктором Робертовичем. По пять-шесть километров в день, а дважды в месяц и вовсе 31 километр бригадир-контролер проходит по железнодорожным путям со странным для обывателя прибором в руках.

— Это путевой шаблон, — поясняет Виктор. – Нужен для измерения отклонений параметров железнодорожного полотна. Моя задача обнаружить неисправность, которую затем устраняют монтеры. Так вместе мы обеспечиваем безопасное движение поездов на нашем линейном участке.

Четвертый линейный участок (или, как раньше называли, околоток), на котором трудится Виктор, начинается еще в Кулундинском районе, а заканчивается километров за пять до Благовещенки. Всего 31 километр железной дороги.

— Перепады температур добавляют работы, — говорит бригадир. — Летом в жару металл расширяется, зимой в морозы, наоборот, сужается, так увеличиваются стыки между рельсами. Поэтому при резкой смене погоды независимо от времени суток, выходного дня, праздников обязательно  выходим с осмотрами. Если к контролю за состоянием пути относиться халатно, это чревато серьезными последствиями, связанными со здоровьем и даже жизнью людей.

Так что вряд ли пришедшая на ум песня про влюбленного паренька, шагающего по шпалам, у Виктора вызывает романтическое настроение.  И  как он честно признается, о работе на железной дороге в свое время не мечтал, душевного порыва продолжать трудовую династию вовсе не было.

— Я по образованию строитель, — продолжает Виктор.  — В сложный период перестройки тяжело было с зарплатой, а семью кормить надо, вот и решил пойти на железную дорогу. Мать была монтером пути, ушла на пенсию, освободив мне место. Раньше женщин в дистанции много работало, хотя это очень тяжелый физический труд даже для мужчин.

Стаж работы Виктора в РЖД на сегодняшний день – 27 лет. А в общей семейной трудовой «копилке» ни много ни мало – 280 лет!

— Причем это только по прямой ветви, начиная от моего деда Германа Ивановича Егерта,  дети, внуки и правнуки которого продолжают железнодорожную династию. Уже четвертое поколение. Все на разных участках, но в одной Кулундинской дистанции путей.

Мальчишки – племянники Виктора – продолжают семейную трудовую династию, а вот его две дочери выбрали другой путь, обе окончили филфак, обучают русскому языку в Китае.

— А я даже этому рад, — признается Виктор. – На железной дороге очень трудно работать. Коснулась и нас оптимизация (не люблю это слово). Если лет двадцать назад на нашем околотке было более 30 работников, то сейчас вместе с мастером и бригадирами всего 11, тогда как путь стареет, требует больше внимания. Спасает то, что у нас профессиональный и слаженный коллектив.

Но праздники коллективом отмечать не принято, в День железнодорожника Виктор по традиции будет с семьей. Как раз дочки приедут в родительский дом, который, кстати, Виктор построил сам. Пожарят шашлык, натопят баньку… Такой семейный отдых по душе. А еще Виктор с женой любят природу, в снежную пору в выходной день прокатиться на лыжах, раз в год стараются выбираться на недельку в Горный Алтай, этой зимой побывали в Советском районе на Лебедином озере, яркие впечатления живы до сих пор. Танцы прекрасных птиц – вот где, по мнению Виктора, настоящая романтика. И не беда, что ее нет в работе железнодорожника.  Там важнее совсем другое – дисциплинированность, ответственность и преданность незаметному для многих, но такому важному делу. И он по шпалам, опять по шпалам пойдет уже по привычке…

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here