Он всё-таки есть, но его как бы нет…

0
977

Безотцовщина – явление, которым россиян не удивишь. Правда, при более детальном рассмотрении она нередко оказывается искусственной, как, впрочем, и мамы-псевдоодиночки…

«Так удобнее»

В жизни всякое может случиться, и мы заранее просим прощения у женщин, которые вынуждены растить детей самостоятельно, без мужей. Сегодня у нас другая история. Дамы, которые сами, добровольно, ради скромных пособий и сиюминутных разовых благ готовы носить статус «мать-одиночка».

Нефедовы (фамилия изменена в интересах детей) – семья вполне благополучная. По выходным на виду у всего подъезда стартуют за город в свой дачный домик. Прилично зарабатывающий глава семейства водит сыновей на танцы и футбол. Да и на фото в соцсетях они все вместе, улыбающиеся, на морском побережье – просто эталон счастливой ячейки общества. При этом мальчишки, называющие родителя папой, хором твердят, что он им не отец. Так их с раннего детства научили взрослые.

«Ну да, мы с Сергеем не расписаны, нам так удобнее», – сообщила уклончиво Елена. Раньше пара была жената официально, но развелась после рождения первенца. И с тех пор социальную службу, опекающую якобы неполную семью, как героя старого фильма, «терзают смутные сомнения». Да и нам, если честно, не понять, в чем удобство ярлыка безотцовщины для детей нашей героини. Не считать же, в самом деле, скромные льготы и пособия, которые ей полагаются по закону как матери-одиночке.

Ни в коем случае мы не вмешиваемся в личную жизнь Елены и Сергея. Не позволяют ни воспитание, ни законы, нравственный и юридический. Неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну гарантирует Конституция РФ, а Семейный кодекс прямо говорит о недопустимости вмешательства в дела семьи кого-либо, будь то представитель власти или правоохранительных органов. Дело в другом.

Система соцподдержки создана, чтобы помогать самым уязвимым и обездоленным. Для них и термин специальный существует – «семья, попавшая в трудную жизненную ситуацию». Суммы пособий, выплат и налоговых льгот – подспорье мамам, которые растят своих ребятишек в одиночку. Ни в коем случае их нельзя рассматривать как дополнительный источник дохода для семей небедствующих, полных, благополучных.

Счастье любит тишину…

Любителям халявы и мастерам приспособленчества манипуляции с социальным статусом не претят. Схемы-то очевидны. Если поделить на количество детей совокупный доход мамы и папы, получится сумма, которая не позволяет назвать семью малоимущей, а значит, не видать ей льгот как своих ушей. Другое дело, когда ребят поднимает мама-одиночка. Ответ в этой задачке по арифметике будет иным. Ради него и идут на подлог иные пары, точнее, сожители – так закон называет гражданский брак. Строго говоря, подобные игры подпадают под статью о сокрытии доходов. Об этом уведомляет читателей «АП» начальник управления по социальной политике, заместитель министра регионального Минтрудсоцзащиты Наталья Оськина.

– Люди в погоне за сиюминутной выгодой не думают о будущем своих детей. Если в свидетельстве о рождении в графе «Отец» стоит прочерк, трудно будет доказать право сына как наследника первой очереди, пусть даже папа не принимал участия в воспитании. И это лишь один из возможных неблагоприятных отсроченных сценариев, который юридически неграмотная мама сама пишет своему ребенку. Кстати, женщины края могут получить бесплатную помощь юриста, и реальные мамы-одиночки, и те, кто принял этот статус не по воле обстоятельств, а по собственному желанию. В любом случае стоит хорошенько подумать, прежде чем лишать ребенка возможностей, которые дает полная семья или как минимум внесение имени отца в свидетельство о рождении, – резюмирует Наталья Оськина.

Количество неполных семей растет по причинам объективным и не очень. Гендерный дисбаланс населения, изменение парадигм семейных норм и межличностных отношений супругов – да, сейчас все это есть. Но нередко женщины стремятся заполучить статус матери-одиночки из меркантильных соображений.

Любопытно, что больше рожать они не стали. Просто такая статистика более очевидна на фоне невысокой рождаемости в стране, общероссийских демографических тенденций.

Ни одна из выгадывающих на скромных пособиях расчетливых дам не может просчитать главного неизвестного в уравнении человеческого бытия – непредсказуемости жизни. Возможно, нижеприведенные рассуждения кому-то покажутся предвзятыми, но, поверьте, они проверены жизнью.

Мужчины и женщины по-разному относятся к своему статусу. Наталья Оськина рассказывает, каким удивительным импровизированным социальным экспериментом стала работа по оформлению документов людей, пострадавших от наводнения в Алтайском крае. В заявлениях гражданских супругов на возмещение ущерба женщина в 99% случаев о своем семейном положении писала «замужем», мужчина – «холост». Полученные деньги она считала семейными, он – своими.

Не все мужики сво… Но… счастье любит тишину и искренность. «Разведемся, а потом снова сойдемся» – не факт, что будет так. Отношения двоих не остаются безоблачными навсегда. Огромное количество россиянок, разведенных реально, а не фиктивно, тому подтверждение.

У ребенка должен быть отец по факту и по документам. Хотя бы потому, что вдвоем проще защитить свое чадо от житейских невзгод. В России это исторически проверенная норма. Наверное, «упрощенные схемы», практикуемые парами, которые считают себя свободными от этих норм, имеют право на существование. Но и они не отменяют силы полной семьи. Укрепление ее имиджа, поддержка института отцовства,  усовершенствование регионального законодательства в сфере социальной политики – вот меры, которыми в крае надеются исключить злоупотребления социальными завоеваниями.

Факт По данным управления ЗАГС Минюста Алтайского края, наибольшее количество детей родилось в 2016 году у одиноких матерей

  • Быстроистокского (23,5% от общего количества зарегистрированных детей),
  • Егорьевского (22,7),
  • Ельцовского (23,6%),
  • Залесовского (21,8%),
  • Родинского (21,1%),
  • Солтонского (23,3%)
  • Шелаболихинского (21,5%) районов края.
  • Растет этот процент в Красногорском (с 15,1 в 2012 году до 20,1% в 2016-м),
  • Кулундинском (с 13,4 до 16%),
  • Кытмановском (с 14 до 16,43%), Мамонтовском (с 10,4 до 16,2%),
  • Третьяковском (с 15,7 до 19,5%),
  • Троицком (с 13,8 до 19,4%) районах.

При этом из 3269 зарегистрированных в 2016 году новорожденных детей с прочерком в графе «Отец» – 766 (23,4%) – третьи и последующие дети. Рекорд установила мама из Калманского района. Она одна растит восьмерых детей (отец установлен лишь у одного ребенка).

Источник: Алтайская правда

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here