Теплом душевным щедро поделясь Что для счастья детям нужно? Жить в семье заботливой и дружной!

0
519

Великое множество «отказников» в роддомах, брошенных детей в интернатах мечтают о маме с папой. Орлеанская семья Степченко решила пойти навстречу этой мечте
У супругов из Орлеана – Александра и Ольги Степченко все, как у всех: дом, работа, семья. Только познакомившись поближе, узнаешь, что люди они особенные. Обычные не примут в свой дом чужого ребенка, не взвалят на себя груз ответственности за его здоровье, воспитание, не смогут всего себя посвятить постороннему человечку, вернее двум. Да еще и имея своего, уже взрослого ребенка.
Двадцать три года длится знакомство Ольги Викторовны и Александра Васильевича. Дочь Алена живет и работает в Краснодаре. До некоторого времени она была единственным ребенком в семье…
Давайте кого-нибудь возьмем?!
Когда Алена была еще школьницей, они с папой настойчиво начали предлагать маме «А давайте кого-нибудь из детишек возьмем?». Ольгу тогда просто переполняло возмущение: «Придумали! «Мы» возьмем, а «я» буду». Она знала, что ребенку необходима ласка и забота. Только не представляла, как будет обнимать целовать чужое дитя. Боялась, что не сможет полюбить.
После долгих уговоров, все-таки согласилась. Все вместе Степченко съездили в районо и узнали лишь официальную информацию о том, как стать «приемной семьей». Ольга с улыбкой вспоминает, как из учреждения она не просто вышла, а выскочила самой первой.
Долгий путь к желанной встрече
Прошли годы. Алена уехала учиться в Барнаул. В большом доме поселилась тишина и монотонные будни.
Ольга Степченко:
— Скучно вдвоем. Дочка приехала, погостила и уехала, а мне свое тепло, заботу некуда девать. Тогда я поняла, что и правда нужен кто-то. Вдруг так сильно понадобился! Однажды, под новый год, открыли сайт федерального банка данных детей-сирот. Появились фотографии ребятишек всей России. Почему-то первой стояла Новосибирская область. Девочка, как и планировали. Только рядом фото мальчика с той же датой рождения. Это меня смутило, взволновало, поскольку воспитывать мальчика я не была готова. А детки чудные! Закрыли страницу и стали изучать истории детей Алтайского края. Нашли девочку, которая всем понравилась по фотографии, и вновь обратились в опеку. Решили – будем увеличивать свою семью. Я прошла обучение в школе приемных родителей в Барнауле, медосмотр, собрала все документы. С февраля до мая мы ждали заключение о возможности быть опекунами. За это время девочку уже забрали в семью.
Сон в руку
За год до встречи с детьми у Ольги Викторовны было видение. Стоит во дворе незнакомого учреждения, вокруг много детей. Вдруг серое небо становится голубым, а в облаках появляются края купели. Из тумана вышла Мадонна с младенцем. Прижимает его к груди и что-то говорит.
Мы звонили во многие районы края. Повсюду нам отвечали, что имеются свои кандидаты. Полоса невезения наступила. Оставила все как есть, чтобы успокоиться. Однако желание найти СВОИХ деток оказалось сильнее всех неудач.
В один из дней зашла на сайт «День аиста» и вновь… те самые двойняшки – девочка и мальчик из Новосибирской области. Значит, судьба. Позвонила не региональному оператору, а сразу в районную опеку. Узнала, что можно повстречаться с детьми. И вот, 7 августа 2013 года, я сидела в музыкальном зале Дома ребенка.
Помню нашу первую встречу. Детки маленькие, симпатичные. Одним словом чудо-малыши. Боялась, что начнут плакать. Нет, они оказались смелее меня. Двадцать минут мы провели наедине. Накупила кукол, машин, разложила в блестящие подарочные пакеты. Но их больше заинтересовали старые, добрые деревянные игрушки-каталки – утка и собака. После моей яркой демонстрации обратили внимание на телефончики. Ребятки играли, как-будто меня и нет рядом. Через некоторое время все-таки подошли, ощупали всю, забрались на ручки и улыбнулись. Это было счастьем.
Уже в тот момент поняла, что мальчик – ничего страшного. И не чужие они, даже пахнут чем-то родным. Меня ничего не напрягало, не раздражало. Это было, действительно, важно. Подписала согласие на опеку и уехала домой ждать, пока малышам подготовят медицинскую карту. Через три недели молчания, не выдержала и позвонила сама. Ответили, что детишек хочет забрать сестра мамы. Огорчилась, конечно, но на всякий случай попросила меня не забывать.
Осенью нам позвонили из Железнодорожного района г. Барнаула и тоже предложили взять двойняшек. Муж оставил право решающего голоса за мной, а дочь сказала: «Мам, ты же у нас не предатель». Верно, мудро.
Только в декабре раздался долгожданный звонок из Куйбышевской опеки. Можно забирать тех самых двойняшек. Отказались родственники в нашу пользу, условия не позволяют им забрать детишек. Месяц там пробыла. Утром и вечером по два часа с малышами играла. Потом один раз приходила, днем покупала вещи, билеты, оформляла документы.
Провожали Ольгу Викторовну и своих воспитанников многие работники Дома ребенка и все повторяли: «И почему вы именно Митю с Наташей выбрали? Они у нас любимчики, избалованные сильно. Не дети, а пружинки». В поезде мама поняла смысл этих слов. Не спал весь вагон из-за «концерта».
Новый 2014 год Степченко встречали уже большой семьей. Первый месяц Дима и Наташа спали по очереди.
— Помню только свою усталость и как в крещенское утро проснулась вместе с ними. Это была первая нормальная ночь, — говорит Ольга.
Успокоились, привыкли к новым людям, к обстановке. Дальше жить стало легче.
Снова шум и суета
В доме вновь поселилось детство, забот прибавилось. Ольге Викторовне пришлось оставить работу в сельском клубе и полностью посвятить себя воспитанию детей. Александр Васильевич во всем помогает своей супруге. К сожалению, времени свободного не слишком много. Он трудится управляющим на ферме СПКК «Орлеанский».
Дима и Наташа готовятся пойти в этом году в нулевой класс. Они такие же дети, как и все остальные. Могут поссориться, расплакаться, что-то сломать, разбить. В семейном архиве есть много детских любительских фотографий и видеосъемок. Муку по песку рассыпали, вещи по дому раскидали, мешки помогают на телегу грузить – забавных моментов ой как много. Каждый день что-то новое скажут, сделают. Доброта, необычайное терпение и сдержанность – этим чертам характера Ольги и Александра можно только позавидовать. Там, где другие родители накричали бы, отругали ребенка, они спокойно говорят: «Так больше не делайте!».
Ольга Степченко:
— Долгих три года мы привыкали друг к другу. Наташа поначалу больше молчала, наблюдала. Даже на руки ко мне не нашла, чтобы покачать перед сном. Она спокойная, с ней легко договориться. Дима очень активный мальчик, настойчивый, забияка. От детей на улице они узнали, что приемные. Было много вопросов, появилось недоверие к нам. Случались истерики, могли временами не разговаривать. Я перечитала большое количество литературы по психологии, плакала, пока не попросила помощи перед иконой. Само собой появились слова, которым детки наши любимые поверили. Мы не скрыли, что они приемные. Однако все делаем для того, чтобы они никогда не чувствовали себя в этом социальном статусе. Всегда помним – ни словом, ни взглядом нельзя обижать. Мы крепко обнимаемся, говорим друг другу «люблю». Дочка и сынок уже помогают в домашних делах. Мы стараемся не оставлять их одних, посещаем большие сельские праздники, возили в Анапу, Минводы, Кисловодск, Георгиевск, Пятигорск… Однажды им уже было плохо. Мы должны подарить им семью – счастливую, заботливую и дружную. Значит, так и будет.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here