Множество звонков, спешащие сотрудники, папки с документами и масса дел – вот такие будни у старшего инспектора-делопроизводителя Благовещенской районной администрации Елены Кулагиной. И за свой труд она награждена краевой Почетной грамотой
В 8.00 часов официально начинается рабочий день Елены Николаевны. Только на самом деле приходит она в приемную намного раньше. И ни в коем случае позже. Бывает, еще и пальто снять не успеет, а уже звонит телефон. Это обычное дело, рабочие будни.
Телефонные звонки чередуются с приходом руководителей служб и организаций, специалистов администрации района. Приносят документы, забирают уже подписанные. Елена Николаевна только успевает всех приветствовать и отвечать на вопросы:
– Писем нет. Распоряжений по этому делу не было. Напоминаю, в 10 часов совещание…
При этом не нагрубив никому, с хорошим настроением и по- деловому.
Вновь звонит телефон. Елена Николаевна без замешательства назвала номер МФЦ:
– Имена, фамилии, отчества, должности, номера телефонов – их десятки и почти все в памяти. Когда не стало справочного бюро, люди начали звонить в приемную администрации района. Если что- то знаю, всегда отвечаю.
Знакома Елена Николаевна действительно со многими. Тридцать лет назад она пришла в районную администрацию секретарем-машинистом. С 2000-го года ее назначили секретарем главы администрации района. Сейчас должность звучит иначе, но суть работы осталась прежней:
– Передаю телефонограммы по учреждениям и предприятиям, если планируется совещание, расширенная планерка. Принимаю корреспонденцию, печатаю распоряжения, письма, по поручению главы направляю документацию его заместителям, начальникам отделов, в службы и организации. Стараюсь не задерживать, потому что за каждым распоряжением или официальным ответом – жизнь людей и нашего района.
Однажды довелось наблюдать, как Елена Николаевна срочно разыскивала руководителя одного из предприятий. Стационарный телефон не отвечал, мобильный тоже. Только ей известно, сколько вариантов поиска прокрутила в своих мыслях. Внешне же оставалась спокойной. После нескольких звонков ответила бухгалтерия. Елена Николаевна тактично и корректно, но очень убедительно изложила суть дела. И в считанные минуты поступил ответный звонок.
Общение с людьми, пожалуй, занимает большую часть рабочего времени: – От населения часто поступают звонки. Случается, не знает человек, куда ему обратиться с вопросом. Рассказывает мне о проблеме, а я говорю, кому нужно позвонить.
Каждый месяц проводится личный прием граждан руководством администрации района. На каждого посетителя заводится карточка. Я записываю личные данные и вкратце суть обращения. Потом передаю их главе администрации района для дальнейшего рассмотрения и принятия решения.
Конечно, не все остаются довольны результатом встреч. Приходилось Елене Николаевне слышать грубые слова. И все- таки добрые – «спасибо», «всего хорошего» – звучат в приемной гораздо чаще. И мы, журналисты, тоже на них не скупимся. Не раз обращались к Елене Николаевне за помощью, с просьбами, которые без ответа никогда не остаются.
У многих людей складывается ошибочное мнение, что работа секретаря – легкая и беззаботная. На самом деле это огромная ответственность, от которой зависит решение важных вопросов.
Наталья ВНУЧКОВА,
Виктория КАЗАНЦЕВА (фото).