Все нужно помнить и знать, повсюду успевать

0
523

Множество звонков, спешащие сотрудники, папки с документами  и масса дел – вот такие будни у старшего инспектора-делопроизводителя Благовещенской районной администрации Елены Кулагиной. И за свой труд она награждена краевой Почетной грамотой

В 8.00 часов официально на­чинается рабочий день Елены Николаевны. Только на самом деле приходит она в приемную намного раньше. И ни в коем случае позже. Бывает, еще и паль­то снять не успеет, а уже звонит телефон. Это обычное дело, рабо­чие будни.

Телефонные звонки череду­ются с приходом руководителей служб и организаций, специ­алистов администрации района. Приносят документы, забирают уже подписанные. Елена Никола­евна только успевает всех привет­ствовать и отвечать на вопросы:

– Писем нет. Распоряжений по этому делу не было. Напоми­наю, в 10 часов совещание…

При этом не нагрубив нико­му, с хорошим настроением и по- деловому.

Вновь звонит телефон. Елена Николаевна без замешательства назвала номер МФЦ:

– Имена, фамилии, отчества, должности, номера телефонов – их десятки и почти все в памяти. Когда не стало справочного бюро, люди начали звонить в приемную администрации района. Если что- то знаю, всегда отвечаю.

Знакома Елена Николаевна действительно со многими. Трид­цать лет назад она пришла в рай­онную администрацию секрета­рем-машинистом. С 2000-го года ее назначили секретарем главы администрации района. Сейчас должность звучит иначе, но суть работы осталась прежней:

– Передаю телефонограммы по учреждениям и предприяти­ям, если планируется совещание, расширенная планерка. Прини­маю корреспонденцию, печатаю распоряжения, письма, по по­ручению главы направляю до­кументацию его заместителям, начальникам отделов, в службы и организации. Стараюсь не за­держивать, потому что за каждым распоряжением или официаль­ным ответом – жизнь людей и на­шего района.

Однажды довелось наблю­дать, как Елена Николаевна срочно разыскивала руководите­ля одного из предприятий. Ста­ционарный телефон не отвечал, мобильный тоже. Только ей из­вестно, сколько вариантов поис­ка прокрутила в своих мыслях. Внешне же оставалась спокой­ной. После нескольких звонков ответила бухгалтерия. Елена Ни­колаевна тактично и корректно, но очень убедительно изложила суть дела. И в считанные минуты поступил ответный звонок.

Общение с людьми, пожалуй, занимает большую часть рабоче­го времени: – От населения часто посту­пают звонки. Случается, не знает человек, куда ему обратиться с вопросом. Рассказывает мне о проблеме, а я говорю, кому нуж­но позвонить.

Каждый месяц проводится личный прием граждан руковод­ством администрации района. На каждого посетителя заводится карточка. Я записываю личные данные и вкратце суть обраще­ния. Потом передаю их главе администрации района для даль­нейшего рассмотрения и приня­тия решения.

Конечно, не все остаются довольны результатом встреч. Приходилось Елене Николаевне слышать грубые слова. И все- таки добрые – «спасибо», «всего хорошего» – звучат в приемной гораздо чаще. И мы, журналисты, тоже на них не скупимся. Не раз обращались к Елене Николаевне за помощью, с просьбами, кото­рые без ответа никогда не оста­ются.

У многих людей складывает­ся ошибочное мнение, что работа секретаря – легкая и беззаботная. На самом деле это огромная от­ветственность, от которой зави­сит решение важных вопросов.

Наталья ВНУЧКОВА,

Виктория КАЗАНЦЕВА (фото).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here